***
«Точка роста». Подводим итоги учебного года (2023-2024).


***
Использование кабинетов « Точка Роста» при подготовке к ГИА по биологии.
Для обучающихся 9 классов ГБОУ СОШ с. Новый Сарбай Кинельского района Самарской области прошла серия консультаций по подготовке к основному государственному экзамену (далее – ОГЭ) по биологии. Лябина Наталья Викторовна, учитель биологии, организовала для своих обучающихся практикум по решению некоторых заданий, например направленных на проверку знаний клетки и ее органоидов. Мероприятие проводилось в лаборатории Центра естественно-научной и технологической направленности “Точка Роста”, открытого в данной школе в 2022 году в рамках реализации национального проекта “Образование”.
Подготовка к ОГЭ – это всегда важный и ответственный процесс, как для учеников, так и для учителей. В ходе консультаций обучающиеся 9 классов, выбравших предмет “Биология” для сдачи на ОГЭ, еще раз просмотрели микропрепараты клеток с их органоидами, повторили умения работы с микроскопом.
Хорошим подспорьем в подготовке к ОГЭ стал компьютер с выходом в сеть Интернет, где обучающиеся смогли не только прорешать варианты КИМ по биологии, но и увидеть свои ошибки в режиме онлайн. Компьютер с доступом в сеть ИНТЕРНЕТ позволяет провести дистанционное тестирование, причем все данные для учителя сохраняются автоматически.
«Чтобы успешно сдать ОГЭ по биологии, необходимо знать теоретический материал всего курса биологии, начиная с 5 класса. С использованием оборудования, полученное в рамках программы «Точки Роста», повторить и восстановить в памяти это намного проще и интереснее. Наша деятельность более активна, а значит, и результаты становятся лучше» — делится своими впечатлениями Арзу Г., ученица 9 класса.
«При подготовке к ОГЭ по биологии, используя оборудование «Точки Роста», появилась возможность применять разнообразные виды деятельности обучающихся для приобретения знаний, навыков, а также качеств, позволяющих более эффективно решать вопросы и задачи, находящиеся в КИМах.» рассказывает руководитель центра «ТОЧКИ РОСТА» естественно-научной направленности Н.В. Лябина.
Популяризации естественно-научного и технического творчества среди учеников в Самарской области уделяется особое внимание. В рамках национального проекта “Образование” в школах области созданы центры “Точка Роста”, которые находятся в школах городского округа Кинель и Кинельского района. А это значит, что сотни ребят получили возможность воплощать в жизнь самые смелые идеи, шагая в ногу со временем и современными технологиями.
Руководитель лаборатории «Точки Роста» естественно-научной направленности Н.В. Лябина.


***
«Точка роста». Подводим итоги учебного года (2023-2024).
В этом году были освоены образовательные программы по технологии и внеурочной деятельности «Робототехника». Обучающиеся 5-8 классов по собственному замыслу разрабатывали и конструировали роботов различной степени сложности и назначения. Это были не только транспортные средства и технические устройства, но и роботы — животные. Они активно делились своими идеями друг с другом, работая в команде, провели несколько соревнований по скоростному заезду, робофутболу, а также по вождению по заданной траектории.
В этом году мы проделали большую работу, и впереди юных робототехников ждёт участие в новых конкурсах и много интересных идей!

Учитель технологии Р.А. Писарь
***
Оборудование «Точки роста»
Оборудование «Точки роста» помогает осваивать учебный материал на уроках химии.
Химия – интересный и сложный предмет, лучше понять и изучить его помогает эксперимент. С новым лабораторным оборудованием, который кабинет химии оснастили благодаря нацпроекту ОБРАЗОВАНИЕ, у обучающихся появилось больше возможностей для получения новых знаний на уроках. Обучающиеся 8 класса при изучении темы «Реакции ионного обмена» изучают не только теоретические вопросы, но и осуществляют на практике данное превращение.

Кроме этого решения экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений», проходят увлекательно, продуктивно. Именно благодаря данному оборудованию, которое находится в точке роста, становится актуальным высказывание философа Конфуция: «Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь!»

Благодаря набору реактивов для ОГЭ/ГИА по химии уроки стали более интересными и запоминающими, продуктивными.

За период работы Центра образования «Точка роста» можно с уверенностью сказать, что жизнь обучающихся существенно изменилась. У них появилась возможность вовлечения в исследовательскую деятельность в урочное и во внеурочное время для создания мини-проектов, а также постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование.
руководитель центра «Точка роста» учитель биологии и химии Н.В. Лябина
***
Экскурсия в кабинет информатики и технологии Центра образования «Точка Роста»
В рамках реализации программ по внеурочной деятельности «Робототехника» для обучающихся 4 класса нашей школы была проведена экскурсия в кабинет информатики и технологии Центра образования «Точка Роста».

Учитель технологии Писарь Раиса Артёмовна и ученик 6 класса Тишин Андрей рассказали ребятам о возможностях робототехнического набора «Клик», показали презентацию, в которой были представлены роботы, сконструированные ребятами 5, 6 и 7 классов. В заключение экскурсии ребята вместе с Андреем собрали простую модель робота и даже попробовали управлять им.

учитель технологии Р.А. Писарь
***
Продолжается реализация урочной и внеурочной деятельности по направлению «Технология» в рамках работы Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка Роста»
В современном обществе область применения робототехники набирает обороты. Применение роботов в различных сферах деятельности человека позволяет значительно упростить многие процессы, снизить участие человека в тяжелой или опасной работе. Все больше роботы входят и в повседневную жизнь человека, например умная колонка, робопылесос, мойщик окон и т.д. Дальнейшее развитие этого направления зависит от качественной подготовки грамотных специалистов.
В связи с этим обучение робототехнике детей в школе становится все более актуальной и значимой задачей. И чем раньше ребенок начнет приобщаться к техническому творчеству по созданию и управлению роботами, тем больших результатов он достигнет в старшем возрасте.
Конструирование роботов позволяет развивать инженерное, алгоритмическое и творческое мышление, учиться принимать самостоятельные и нестандартные решения, развивать коммуникативные навыки, работать в команде. Чтобы занятия робототехники проходили интересно, учащихся нужно мотивировать. Только, когда ребенок увидит плоды своего творчества, у него появится желание углублять свои знания и усложнять объекты деятельности. Необходимо поддерживать этот интерес активной деятельностью, которая приводит к реальным результатам. На уроках технологии и занятиях внеурочной деятельности им предлагаются задания, которые вовлекают их в творческий процесс, превращают его в занимательную игру. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Робототехника – это предмет, где требуется слаженная работа в команде. С учётом того, что у нас в команде по 5-6 человек, каждый ученик может взять на себя роль, которая удается ему лучше всего. Кто-то быстро схватывает задачу и забирает себе ведущую роль, есть ученики, которые ведут себя «тише», но выполняют технические задачи и даже поддерживают дисциплину в команде.
Благодаря объединенной работе, умению понимать, в чем твоя сильная сторона, кооперироваться и договариваться, получается наилучший конечный результат. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора «КЛИК» позволяют детям в конце урока увидеть сделанную по собственному замыслу своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.


учитель технологии Р.А. Писарь
***
«ТОЧКЕ РОСТА» 2 года
Центру естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», открытому на базе ГБОУ СОШ с Новый Сарбай, исполнилось 2 года.
За это время здесь прошло немало увлекательных мероприятий.
Сегодня, 6 февраля 2024 года, в Центре побывали обучающиеся 4 класса.

Увлекательную экскурсию для них провела учитель биологии и химии Лябина Н.В.
Школьникам рассказали, какие занятия проходят в Центре «Точка роста», чему здесь можно научиться. Также ребята познакомились с оснащением кабинета химии и биологии, названиями приборов, провели занимательные опыты, заглянули в мир живой клетки.

Четвероклассники с удовольствием примерили на себя роль «младших научных сотрудников», по работе с оборудованием. Обучающиеся были задействованы в демонстрации возможностей цифровой лаборатории Releon Центра естественнонаучной направленностей «Точка роста». Восторг детей вызвали химические опыты, проведенные при помощи химического набора, приобретенного в рамках поставок оборудования для «Точки роста»

Сколько еще больших и малых открытий предстоит сделать ребятам, обучаясь в школе. А функционирование Центра «Точка роста» с современным оборудованием поможет раскрыть творческий потенциал и достичь значимых результатов.
руководитель центра «Точка роста» учитель биологии и химии Н.В. Лябина
***
РОБОГОНКИ
27 ноября 2023 года в соответствии с планом проведения мероприятий по робототехнике центра «ТОЧКА РОСТА» ГБОУ СОШ с. Новый Сарбай между обучающимися 6 класса прошли соревнования «РОБОГОНКИ».
По условиям соревнований:
- ребята разделились на 2 команды по 5 человек;
- 1 раунд – сборка мобильного робота «Вертолёт» по заданной схеме;
- 2 раунд – преодоление трассы за наименьшее время.
В первом раунде ребята собирали вертолёт по заданной схеме. В прошлом учебном году они уже познакомились с данной моделью, поэтому сборка робота не вызвала у ребят никаких затруднений.
Во втором раунде у каждой команды было по 3 заезда: нужно было преодолеть трассу за наименьшее время с разворотом в обратном направлении до финиша. Для быстрого прохождения трассы ребята использовали возможности IR модуля, регулируя скорость передвижения от 2 до 9.

Состязания проходили в весёлой, дружеской атмосфере, несмотря на минимальный разрыв в счёте. По итогам всех раундов победила команда «Орлята», опередив команду соперника всего на 4 секунды. После соревнования ребята ещё долго обсуждали и спорили о своих удачах и неудачах, предлагали свои варианты по усовершенствованию модели робота. Пожелаем им успехов в дальнейшем обучении и закреплении на практике знаний о моделировании и конструировании простейших роботов и механизмов.

учитель технологии Р.А. Писарь
***
Экологический диктант 2023, результаты
С 19 ноября по 23 ноября 2023 года, в нашей школе проходил Экологический диктант среди обучающихся 4-10 классов.
2023 год для Экодиктанта – юбилейный, пятый, ежегодный проект, направленный на формирование экологической культуры, популяризацию экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности.
Это доступный инструмент экопросвещения, он информирует о вопросах эко-безопасности и способах решения экологических проблем. Участвуя в Экодиктанте, можно продолжить формирование экологической культуры и активизировать природоохранную деятельность среди разных слоев населения.


Данное мероприятие мы организовали в двух форматах: в офлайн и онлайн-формате. Вопросы диктанта были разбиты на две категории: дети до 12 лет и вторая, взрослая аудитория с 12 до 18 лет
Нам очень приятно назвать учащихся, которые показали очень хороший результат в данной просветительской акции:
Диплом III степени | Диплом II степени | Диплом I степени |
Дети до 12 лет | ||
Николаева П, Герасименко Л, Платонова К, Узорская Ю, Бритенкова В, Крохин В | Абдулкалыков М, Болотова Т, Аникеев Д, Мухамбедиярова И, Кочмарева Н, Майорова В, Никулина П, Аникеев А | Редькин А, Сабардина Н, Терехин О |
Дети 12 – 18 лет | ||
Крохина О, Карасев И, Цюпко А. | Герасименко Д, Карасев П, Щеголев М, Важова А |
Поздравляем призеров и победителей конкурса!

Это замечательное достижение, подтверждающее ваши знания и интерес к экологическим вопросам. Надеемся, что все участники мероприятия получили ценный опыт и знания в области экологии, которые помогут им стать ответственными гражданами и защитниками окружающей среды.
учитель биологии Н.В. Лябина
***
Географический диктант 2023
19 ноября в ГБОУ СОШ с. Новый Сарбай в третий раз открылась площадка для проведения Географического диктанта — ежегодной международной просветительской акции Русского географического общества. Любовь к географии объединяет людей разных профессий и во́зрастов. Вот и наши школьники присоединились к акции, чтобы проверить свои географические знания и узнать новые факты о нашей Родине.

Главная задача акции — популяризация географии. Поэтому принять участие в ней смог каждый, независимо от возраста и образования — Диктант доступен абсолютно всем!

Дети, как и все участники географического диктанта, ответили на 40 увлекательных вопросов, подготовленных экспертами, компаниями-партнёрами РГО, а также любителями географии в рамках конкурса «Напиши свой вопрос для Географического диктанта. Задания в этом году озвучили: актёр театра и кино Дмитрий Харатьян, телеведущая, журналист, Советник Президента РГО по информационной политике Анастасия Чернобровина, а также певец и композитор, народный артист России Олег Газманов.
Специально для участников Диктанта приветственное слово записали члены экипажа Международной космической станции: Константин Борисов, Олег Кононенко и Николай Чуб.

Теперь ждем результатов.
учитель биологии Н.В. Лябина
***
Современные методы изучения природы
В ходе реализации общеобразовательных программ по предметным областям «Химия», «Биология», «Физика» с использованием нового учебного оборудования, в октябре 2023 года в 5 классе нашей школы прошел урок «Современные методы изучения природы».
Урок включал ознакомление с ресурсной базой кабинета и работу с приборами и инструментами Центра «Точка роста».
В процессе урока обучающиеся познакомились со строением светового микроскопа, правилами работы с ним. Так же учащиеся окунулись в этот удивительный мир, рассмотрев клетки растений, готовых микропрепаратов и окунуться в самостоятельное изготовление объектов.

Но настоящим открытием для обучающихся стал цифровой микроскоп. Цифровой микроскоп – это приспособленный для работы в школьных условиях оптический прибор, снабжённый преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим возможность передачи на компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в том числе и в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.
Дети смогли сравнить увиденные изображения объектов, исследовать и анализировать их строение. Они получили возможности использования различных приборов для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять свой кругозор, вовлекаться в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.

Я надеюсь, что уроки биологии, на начальном этапе, с использованием оборудования «Точки роста», станут ключиком для активизации познавательной деятельности. Позволят учащимся осуществить необходимые наблюдения исследовательского характера за различными биологическими объектами и процессами, провести анализ, сравнить, сделать вывод или обобщение, а значит повышения эффективности учебного процесса и высокой результативности.
учитель биологии Н.В. Лябина
***
Первые шаги в робототехнике
26.10.2023 года, в ГБОУ СОШ с. Новый Сарбай в рамках деятельности центра «Точка роста» прошли соревнования «Первые шаги в робототехнике» среди обучающихся 5 класса под руководством учителя технологии Писарь Р.А. Соревнования проводились для учащихся, посещающих кружок «Робототехника», начавших изучение робототехнического набора «КЛИК» в этом учебном году.
На первых занятиях ребята знакомились с конструктором, его возможностями, детально изучали составляющие его модули и датчики. К окончанию первой четверти они приобрели хорошие навыки по сбору простой модели робота. И вот, первое мероприятие – соревнования по сборке мобильной конструкции робота по заданной схеме на время.
Главной целью данного соревнования являлась командная работа учащихся по освоению программы обучения, закрепление на практике знаний о моделировании и конструировании простейших машин и механизмов.
Для участия в состязаниях были сформированы 4 команды по 2 человека из состава класса. В процессе сборки модели ребята использовали инструкционную карту-схему, осуществляли контроль и самоконтроль, сверяли свои действия с инструкционной картой, а испытывая модель, проверяли, добились ли желаемого результата.
По результатам соревнования:
1 место – Герасименко Лиза, Баллыев Степан с результатом 3 минуты 23 секунды;
2 место – Абдулкалыков Марсель, Аникеев Дима с результатом 4 минуты 15 секунд;
3 место – Болотова Таня, Николаева Полина с результатом 8 минут 20 секунд.
Соревнование вызвало большой интерес у детей. В ходе работы ребята доброжелательно относились к соперникам и сопереживали чужим неудачам. Победители не скрывали своих радостных эмоций.
Поздравляем победителей и всех участников соревнования!

учитель технологии Р.А. Писарь
***
План мероприятий на 2023 — 2024 г

***
Реализация урочной деятельности по направлению «Физика»
В рамках работы Центра образования естественно-научной направленности «Точка Роста» учащиеся 8 класса занимались изучением некоторых физических явлений и величин с использованием “Цифровой лаборатории”. Ученики смогли применить свои знания, полученные во время урока, для того чтобы лучше понять изучаемые физические процессы.
“Цифровая лаборатория” позволяет получить более точные результаты измерений и минимизирует погрешность. С ее помощью восьмиклассники изучили смешанные соединения проводников, принцип работы реостата и процесс теплообмена. Учащимся очень интересно использовать современные технологии в учебном процессе и они с большим энтузиазмом ходят на занятия и выполняют домашние задания.

учитель физики Д.С. Быкова
***
Реализация программ образования ГБОУ СОШ с. Новый Сарбай Кинельского района Самарской области с использованием оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка Роста»
1 сентября 2022 году наша школа вошла в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование».
В рамках данного проекта в школе открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
И вот позади учебный год, который всегда в школе проходит непросто, но времени на раздумий нет. Тем более, если в школе появляется что-то новенькое. У нас это новенькое — центр образования «Точка Роста»
Основное направление работы «Точка Роста» — расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленности, а также практической отработки учебного материала по учебным предметам «Химия», «Биология», «Физика».
Центр «Точка Роста» оснащен профильным комплектом оборудования для изучения естественно-научной и технологической направленности. Целями деятельности является обеспечить доступность освоения школьниками основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей.
Работа «Точка Роста» в ГБОУ СОШ с. Новый Сарбай выстроена следующим образом: в первую половину дня в специализированных кабинетах проходят уроки по трем обозначенным предметам, а после, ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования. Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети получили возможность изучать предметы «Физика», «Химия», «Биология» на новом учебном оборудовании.
В обучении химии большое значение имеет эксперимент.
Анализируя результаты проведённых опытов, учащиеся убеждаются в том, что те или иные теоретические представления соответствуют или противоречат реальности.. Только осуществляя химический эксперимент можно проверить достоверность прогнозов, сделанных на основании теории . В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения . Реализация указанных целей возможна при оснащении школьного кабинета химии современными приборами и оборудованием. Используя это оборудование в нашей школе позволяет качественно изменить процесс обучения химии.

Количественные эксперименты позволяют получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ.

На основе полученных экспериментальных данных обучаемые самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, учатся выявлять закономерности и это конечно способствует повышению мотивации обучения школьников.
Так на уроках химии стало возможно полностью осуществлять всю практическую часть ФГОС ООО.
учитель химии Н.В. Лябина
***
Реализация урочной и внеурочной деятельности по направлению «Технология»
В рамках работы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» успешно проходит реализация урочной и внеурочной деятельности по направлению «Технология». Методика построения образовательного процесса по направлению «Робототехника» с использованием набора «Клик» позволяет расширять горизонты познания.
После изучения теоретической части программы обучающиеся 5-8 классов приступили к практическому закреплению знаний, умений и навыков в области конструирования простых механизмов с применение разных типов соединения и передач. Широкий диапазон возможностей набора «КЛИК» позволяет учащимся собирать конструкции роботов разной степени сложности и многозадачности. К началу III четверти обучающиеся освоили метод сборки конструкций по схемам. С большим интересом они сконструировали роботов, выполняющих определённые задачи: мобильный робот, стопоходящий робот «Букабот», «Вертолёт», «Качели», «Карусель и «Моноцикл» на гусеничном ходу.

На занятиях по внеурочной деятельности команды из 5, 6 и 7 классов приняли участие в соревнованиях «Первые шаги в робототехнике». Соревнования состояли из 3 раундов.
1 раунд – сборка конструкции мобильного робота на время.
2 раунд – «робогонки» по прямой линии на время.
3 раунд – «робогонки» с разворотом в обратную сторону на время.
По итогам 3 раундов в каждом классе выявились победители и призёры.
Сражаясь со своими соперниками, учащиеся показали возможности своих роботов, а также взаимопонимание и сотрудничество в команде.

учитель технологии Р.А. Писарь
***
Школьная профильная смена Вега «Цифровая лаборатория физического эксперимента».
В период весенних каникул с 20.03.2023 по 24.03.2023 на базе школы с. Новый Сарбай была организована школьная профильная смена Вега “Цифровая лаборатория физического эксперимента” для учащихся 9 и 11 классов. На протяжении 5 дней ученики нашей школы смогли погрузиться в удивительный мир физики и выйти за рамки школьной программы, применяя оборудование цифровой лаборатории “Точки Роста”.
Учащиеся смогли более точно изучить закон Ома для полной цепи, принцип работы электромагнита, закон Джоуля-Ленца, а также исследовали магнитное поле проводника с током, зависимость мощности и КПД источника от напряжения при нагрузке. Полученные знания помогут нашим будущим выпускникам успешно сдать профильные экзамены и расширят их кругозор.

учитель физики Д.С. Быкова
***
Реализация урочной деятельности по направлению «Биология» в рамках работы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста».
Реализация естественно-научных предметов, в том числе и биологии, на базе Центра «Точка Роста» в нашей школе предусматривает использование Стандартного комплекта оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.
Так, для ребят 5 класса, которые впервые знакомятся с биологией, традиционными методами и инструментами для измерения, особенно ценным является знакомство с цифровой лабораторией Releon: c датчиками освещенности, температуры и влажности воздуха – всё это позволило им почувствовать себя юными учёными. Так была найдена «точка опоры» для мотивации пятиклашек.
Цифровая лаборатория полностью меняет методику и содержание экспериментальной деятельности и решает вышеперечисленные проблемы. Широкий спектр датчиков позволяют учащимся знакомиться с параметрами биологического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. Цифровая лаборатория позволяет вести длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора, а частота их измерений неподвластна человеческому восприятию.


учитель биологии Н.В. Лябина
***
Вега
Осень не время для грусти. Во время осенних каникул была организована профильная смена Вега «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» для обучающихся 8-9 классов. Программа смены сложная, но открывает большие возможности. Здесь можно заниматься исследовательской деятельностью, что на уроках не всегда получается из- за недостатка времени.
Открытие цифровой лаборатории на базе ТОЧКИ РОСТА состоялось в сентябре этого года, но уже внесло свои коррективы в обучение детей Новосарбайской школы. Многие дети получили возможность отработать интересы, указать темы, в которых они хотели бы усовершенствовать свои результаты.
